Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Взгляд, 17 ноября 2015 г.

«Ингосстрах»: Признание крушения А321 терактом не повлияет на размер выплат

Признание терактом крушения российского самолета А321 в Египте не скажется на размере страховых выплат, сообщили в пресс-службе «Ингосстраха». «Тот факт, что на борту А321 произошел теракт, не отразится на размере страховых выплат по пассажирам и самолету», - подтвердили РИА «Новости» в пресс-службе страховщика.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Daily Journal, 30 ноября 2010 г.

Всем денег не хватит
944 просмотра

Один из крупнейших туроператоров России — «Капитал Тур» оказался на грани банкротства. Клиентам компании следует поспешить вернуть деньги, потраченные на тур: на всех не хватит. Что делать туристу в случае закрытия турфирмы, выяснял корреспондент «J».

Высокие долги по кредитам подорвали финансовое здоровье «Капитал Тура», но туроператор никуда не исчез: его руководство контактирует с туристами, надзорными органами, обществами потребителей и т. д. У большинства пострадавших есть надежда получить деньги, потраченные на тур, если не с самой турфирмы, счета которой сейчас арестованы за долги, то со страховой компании.
Полис безнадежности

Пострадавшим туристам юристы рекомендуют незамедлительно обращаться в страховую компанию: ее название и адрес должны быть указаны в договоре на предоставление туристических услуг, эту же информацию можно найти на сайте Федерального агентства по туризму. К заявлению на страховую выплату нужно приложить копию паспорта и договора с турфирмой, а также подтверждающие материальный ущерб документы (счета, квитанции, путевки и т. д.).

По действующим правилам страховщик будет проводить выплаты пропорционально требованиям на дату их получения, то есть клиенты, первыми подавшие заявления, получат полную компенсацию, а остальные, возможно, смогут рассчитывать на возмещение только части уплаченной за путевку суммы. Те, кто находятся в конце очереди, могут остаться «у разбитого корыта».

Ответственность «Капитал Тур» перед клиентами застрахована компанией «Инногарант», которая также подтвердила свои обязательства перед клиентами туроператора. Находящаяся на грани банкротства турфирма, лидирующая в течение последних лет по количеству обслуживаемых путешественников, имеет полис страхования ответственности на максимальную сумму — 100 млн руб. Однако задолженность компании втрое превышает страховую сумму. «Капитал Тур» должен 8323 клиентам, полностью или частично оплатившим путевки, примерно 300 млн руб. Руководитель страховой компании «Инногарант» Виктор Калиновский полагает, что страховки может не хватить, и около 40% клиентов фирмы «Капитал Тур» может оказаться «за бортом».

Не всегда клиенты неплатежеспособного или даже уже исчезнувшего туроператора могут сразу подавать заявления страховщику. Ведь страховым случаем является невыполнение обязательств со стороны турфирмы, а по проданным новогодним и многим иным турам они еще не наступили. Даже если предположить, что туристическая компания вообще прекратила свое существование, ее клиенту нужно будет сначала дождаться даты начала путешествия и только потом требовать возмещения. Нельзя исключить, что к этому времени требовать будет уже нечего: страховой фонд обнулится.

Кроме того, стоит готовиться к подаче судебного иска, так как страховая компания возместит только прямые убытки, не включающие компенсацию морального вреда. Недополученные от страховщиков суммы нужно будет взыскивать с самого оператора, возможно — в ходе рассмотрения дела о банкротстве. Никаких дополнительных гарантий потребителям закон не предоставляет: при недостаточности имущества для возврата всех долгов конкурсный управляющий будет распределять полученные от его реализации деньги пропорционально требованиям банков-кредиторов, партнеров, туристов и т. д.

Родина ждет

Значительно более серьезные проблемы могут возникнуть у путешественников, которые на момент краха туроператора уже отправились на отдых. Например, далеко не всегда выписанный ваучер гарантирует заселение в выбранный отель. «На практике заранее даже забронированная гостиница оплачивается за день-два до начала тура, а зачастую — и "в кредит", — поясняет Светлана Прусова, директор агентства путешествий «33 удовольствия». — А если речь идет о "горящей" путевке, то оплата производится постфактум. В нормальной ситуации принимающая сторона не особо обеспокоена возможной задержкой платежа, но когда появляется информация о неплатежеспособности туроператора, предпочитает не заселять ее клиентов до получения денег. Бывают случаи, когда "под шумок" требуют предоплаты и т. д.».

Не всегда у туриста на руках есть и обратный авиабилет. Так, по путевкам компании «Капитал Тур» около 70 человек не смогли вернуться из Таиланда, 32 человека из Доминиканы, около 150 — из Египта. «Если человек улетел в другую страну без обратного билета, там он его не получит, — убеждена Наталия Сибгатулина, директор юридической фирмы «АСН». — У него практически нет других вариантов, кроме как покупать билет самостоятельно и лететь назад. Помочь может лишь страховка или наличие каких-либо документов, подтверждающих наличие взаимоотношений с местным представительством туроператора. Но действия в другой стране будут регулироваться местным законодательством. Мне видится, что защита прав в другой стране практически невозможна: там никто ничего не нарушил, российскому путешественнику не на кого жаловаться и не у кого что-либо требовать. Ведь непосредственно с туристом у принимающей стороны не было никаких договоренностей».

Встречаются и такие ситуации, когда на самолет не может сесть пассажир даже с заранее выписанным билетом: чартерные рейсы также оплачиваются за неделю до их выполнения. Но в данной ситуации путешественникам, возвращающимся на самолетах российских авиакомпаний, проще: билет является прямым договором перевозки, а права пассажира не зависят от исполнения третьим лицом (туроператором) обязанностей по его оплате. Если авиакомпания отказалась перевозить обладателей билетов, турист вправе требовать уже от нее возмещения всех материальных убытков (включая стоимость покупки другого билета, проживания в гостинице в период вынужденной задержки, питания и пр.), а также компенсации морального вреда.

Кто виноват?

Туристам компании «Капитал Тур» отчасти повезло. «Хорошо, что это случилось с компанией, руководство которой не сбежало за границу и идет на переговоры», — констатирует Дмитрий Давыденко, председатель клуба защиты прав туристов.

Что нужно сделать, чтобы такого больше не произошло? Отдельные депутаты уже не раз предлагали увеличить размер финансовых гарантий для туроператоров. Не исключено, что если страховки «Капитал Тура» не хватит на возмещение ущерба всех клиентов, этот вопрос вновь станет актуальным. Ведь логично ввести еще один лимит страховой ответственности для сверхкрупных компаний (например, 200 млн руб., если оборот достигает миллиарда) либо отказаться от такой шкалы и установить прямую процентную зависимость.

Действующий с 2008 года закон обязывает всех туроператоров иметь финансовое обеспечение — банковскую гарантию или страховой полис. Конкретный размер суммы зависит от годового оборота компаний и направлений деятельности. Например, организующие международные путешествия туроператоры с оборотом в 100 млн руб. обязаны иметь полис страхования ответственности на 30 млн руб., если оборот превышает 300 млн руб., то лимит финансового обеспечения составит 100 млн руб.

Для оперативного решения проблем находящихся за границей туристов Дмитрий Давыденко предлагает создать гарантийный фонд. «Зачастую их под автоматами не выпускают из отелей, не пускают в номера, чтобы забрать деньги из сейфа или принять душ. Больших средств для этого не надо: в Таиланде для решения проблем потребовалось около тысячи долларов. Но Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии не хотят этим заниматься. Более того, АТОР предпочла откреститься от компании «Капитал Тур», бросив таким образом и ее клиентов. Профессиональные объединения в этой ситуации себя дискредитировали», — убежден Дмитрий Давыденко.

Генеральный директор фирмы «Капитал Тур» Инна Бельтюкова надеется на продолжение работы и восстановление платежеспособности компании, обещает лично встретиться с каждым пострадавшим клиентом и возместить ему моральный вред.

Павел НЕТУПСКИЙ


  Вся пресса за 30 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

17 ноября 2025 г.

Медвестник, 17 ноября 2025 г.
В Курской области анонсировали сокращение управленцев в здравоохранении

vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегат: Не используйте «барьеры» в медицинском страховании, чтобы помешать пациентам низшего уровня обращаться в больницы более высокого уровня.

Финмаркет, 17 ноября 2025 г.
В январе-октябре заключено порядка 42,7 млн договоров ОСАГО со средней премией 6,3 тыс. руб.

РИА Кабардино-Балкария, 17 ноября 2025 г.
Казбек Коков встретился с директором Территориального фонда ОМС КБР

Ведомости онлайн, 17 ноября 2025 г.
Депутаты отказались от замены страховщиков терфондами ОМС

ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Названы самые высокие выплаты по ДМС в 2025 году

Caravan-Info.kg, 17 ноября 2025 г.
В Манасе жителям выплатили 1,77 млн сом страховки на восстановление домов и после ДТП

Kremlin.ru, 17 ноября 2025 г.
Внесены изменения в закон об организации страхового дела

Санкт-Петербургские ведомости, 17 ноября 2025 г.
Мореплавание в рамках закона

Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Долго и счастливо

РБК, газета, 17 ноября 2025 г.
Хуситы раскупоривают Суэцкий канал

Профиль, 17 ноября 2025 г.
Тихая реформа

ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Путин подписал закон о целевом обучении и отработке в системе ОМС для врачей

ТАСС, 17 ноября 2025 г.
Услуги оператора АИС страхования в России подорожают

vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делегаты надеются, что больные раком будут иметь 100% медицинскую страховку. Что говорит министр здравоохранения?

ПРАЙМ, 17 ноября 2025 г.
Путин утвердил увеличение тарифа на услуги АИС страхования

vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Министр Дао Хун Лань: проведет исследования, чтобы обеспечить 100% страхование для бедных людей, больных раком


  Остальные материалы за 17 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт